Правила технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь 2022
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 мая 2022 г. № 64 внесены изменения в Правила технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь.
Изменения вступают в силу 30 октября 2022 г.
Издательство «Энергопресс», специально для предприятий Белорусской железной дороги, выпустило Правила в контрольной редакции, включающей изменения 2020 и 2022 гг. При этом в нашем издании последние изменения (2022 г.) выделены в тексте документа синим цветом
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 ноября 2015 г. № 52
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Об утверждении Правил технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 28 мая 2020 г. № 25 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/35648 от 27.07.2020 г.);
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 мая 2022 г. № 64 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/38434 от 21.07.2022 г.)
На основании абзаца шестого части первой статьи 9 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 237-З «О железнодорожном транспорте», подпункта 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- 1. Утвердить Правила технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь (прилагаются).
- 2. Организациям железнодорожного транспорта общего пользования, иным организациям, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, в шестимесячный срок принять меры к реализации настоящего постановления, обеспечив поэтапное введение в действие Правил технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь.
- 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Министр
А.А.Сивак
СОГЛАСОВАНО
Министр архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
А.Б.Черный
26.10.2015
Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
25.11.2015 № 52
ПРАВИЛА
технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правила технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь (далее – настоящие Правила) являются техническим нормативным правовым актом, устанавливающим правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе систему организации движения поездов, функционирования, обслуживания, технической эксплуатации сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, порядок действий работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
Требования к технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства установлены согласно приложению 1.
Требования к технической эксплуатации технологической электросвязи установлены согласно приложению 2.
Требования к технической эксплуатации устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта установлены согласно приложению 3.
Требования к технической эксплуатации сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта установлены согласно приложению 4.
Требования к технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава установлены согласно приложению 5.
Движение поездов на железнодорожном транспорте в Республике Беларусь организуется согласно приложению 6.
Единая система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются на железнодорожном транспорте, устанавливаются Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте в Республике Беларусь согласно приложению 7.
Порядок движения поездов и маневровой работы устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте в Республике Беларусь согласно приложению 8.
Эксплуатация объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организация движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью более 140 до 250 км/ч включительно устанавливаются Инструкцией по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч согласно приложению 9.
2. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями железнодорожного транспорта общего пользования, иными организациями, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее, если не указано иное – работники железнодорожного транспорта).
3. Для целей настоящих Правил применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» (далее – Закон), а также следующие термины и их определения:
- автоматическая локомотивная сигнализация – комплекс устройств для передачи в кабину машиниста сигналов путевых светофоров, к которым приближается железнодорожный подвижной состав;
- автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи – система железнодорожной автоматики и телемеханики, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров;
- автоматический тормоз – устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);
- бесстыковой железнодорожный путь – железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменениях температуры воздуха концевые участки удлиняются или укорачиваются, а средняя часть остается неподвижной и в ней возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры воздуха;
- блок-участок – часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка);
- боковой железнодорожный путь – железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу;
- ведение поезда с особой бдительностью – постоянное, повышенное внимание локомотивной бригады к условиям следования поезда;
- воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) – сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава);
- вспомогательный локомотив – локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников путевого хозяйства, хозяйств электрификации и электроснабжения, сигнализации и связи;
- вспомогательный пост – пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания железнодорожного пути необщего пользования (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является);
- въездная (выездная) сигнализация – сигнализация, применяемая на железнодорожных путях необщего пользования для разрешения выезда и въезда железнодорожного подвижного состава в производственное помещение;
- габарит погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути;
- габарит железнодорожного подвижного состава – предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;
- габарит приближения строений – предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава;
- гарантийный участок – участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда;
- главные железнодорожные пути – железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах;
- график движения поездов – нормативно-технический документ оператора инфраструктуры, устанавливающий организацию движения поездов всех категорий на участках инфраструктуры железнодорожного транспорта, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке в условные сутки, подразделяемый на нормативный (на плановый год), вариантный (в отдельные периоды времени) и оперативный (на текущие плановые сутки) график движения поездов;
- грузовые вагоны – вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа;
- дежурный по железнодорожной станции (далее – ДСП станции) – сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера – и по остальным железнодорожным путям);
- единица железнодорожного подвижного состава – отдельный объект железнодорожного подвижного состава, такой как локомотив, грузовой и пассажирский вагон, моторвагонный подвижной состав (или его секции, вагоны), специальный железнодорожный подвижной состав;
- железнодорожная автоматика и телемеханика – объект инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающий в себя комплекс технических сооружений и устройств СЦБ, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой работой;
- железнодорожно-строительные машины – один из видов специального железнодорожного подвижного состава, предназначенный для производства работ по строительству, ремонту всех видов, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железнодорожного транспорта;
- железнодорожный переезд – место пересечения в одном уровне автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств;
- железнодорожный пешеходный переход – место пересечения на одном уровне дорожек для пешеходов с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов;
- железнодорожный подвижной состав – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, моторвагонный подвижной состав, специальный железнодорожный подвижной состав, а также иной подвижной состав, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- индекс грузового поезда – специальный код, состоящий из 10 или 11 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на железнодорожной станции их формирования, в котором первые четыре цифры – единая сетевая разметка (далее – ЕСР) железнодорожной станции формирования поезда, следующие две или три – порядковый номер состава, сформированного на железнодорожной станции, а последние четыре – ЕСР железнодорожной станции назначения поезда;
- интенсивное движение поездов – размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных – более 24 пар в сутки;
- контактная сеть – совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава;
- локомотив – железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;
- локомотивная бригада – работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также моторвагонного подвижного состава;
- малоинтенсивные линии (участки) – железнодорожные пути общего пользования с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки;
- маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (далее – МАЛС) – система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием;
- маневровый порядок движения – организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров;
- маневровый состав – группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры;
- межпостовой перегон – перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и железнодорожной станцией;
- межстанционный перегон – перегон, ограниченный железнодорожными станциями, разъездами и обгонными пунктами;
- моторвагонный подвижной состав – моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, почты;
- нейтральная вставка – участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;
- неправильный железнодорожный путь – железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению;
- обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных железнодорожных участках, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного железнодорожного пути на другой;
- особо интенсивное движение поездов – размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки;
- особые путевые знаки – границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;
- отцеп – единица или группа единиц подвижного состава, сцепленных между собой, стоящая на железнодорожном пути или перемещаемая от толчка локомотива или под действием силы тяжести на уклоне при формировании (расформировании) составов поездов или маневровых составов;
- охранная стрелка – стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на приготовленный маршрут;
- пассажирские вагоны – вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории;
- пассажирский остановочный пункт – пункт для остановки поездов на перегоне, не имеющий путевого развития, оборудованный пассажирскими платформами или посадочными площадками, а также иными сооружениями и предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является);
- перегон – часть железнодорожного пути, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;
- подконтрольная эксплуатация – штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом технического состояния железнодорожного подвижного состава;
- подталкивающий локомотив – локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона;
- поезд – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;
- поезд грузопассажирский – поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров;
- поезд грузовой длинносоставный – грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда;
- поезд грузовой повышенного веса – грузовой поезд весом более 6000 тонн с одним или несколькими действующими локомотивами – в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава;
- поезд грузовой повышенной длины – грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) – 350 и более осей;
- поезд грузовой соединенный – грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда;
- поезд грузовой тяжеловесный – грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда;
- поезд людской – грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми;
- поезд пассажирский – поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов;
- поезд пассажирский высокоскоростной – поезд пассажирский, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч;
- поезд пассажирский длинносоставный – поезд пассажирский, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда;
- поезд пассажирский повышенной длины – поезд пассажирский, имеющий в составе более 20 вагонов;
- поезд пассажирский скоростной – поезд пассажирский, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/ч;
- поезд пассажирский соединенный – поезд пассажирский, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда;
- поезд почтово-багажный – поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров;
- поезд рефрижераторный – поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов;
- поезд хозяйственный – поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта;
- поездные сигналы – сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других единиц железнодорожного подвижного состава;
- поездное формирование, не принадлежащее перевозчику, – поезд, сформированный из локомотива (локомотивов) и вагонов в груженом или порожнем состоянии, в том числе с гружеными или порожними контейнерами, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю на праве собственности или ином праве, в том числе арендованных у перевозчика, а также других юридических или физических лиц, не являющихся перевозчиками;
- полезная длина железнодорожного пути – часть железнодорожного пути, ограниченная:
- при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути – с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой – изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
- при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути – с одной стороны светофором, с другой – предельным столбиком или упором (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым);
- при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути – предельными столбиками с обеих сторон или предельным столбиком с одной стороны и упором с другой (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым);
- потенциально опасный железнодорожный подвижной состав – железнодорожный подвижной состав, техническое состояние которого в процессе эксплуатации может привести к возникновению транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, а также окружающей среде;
- правильный железнодорожный путь – железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двусторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении;
- предельное состояние – состояние объектов железнодорожного транспорта, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна или восстановление их работоспособности невозможно или нецелесообразно;
- предохранительный тупик – тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов;
- путевой знак – постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных участков;
- путевой пост – временный или постоянный раздельный пункт на железнодорожных участках, не имеющий путевого развития;
- радиозона (зона радиопокрытия) – территория, в пределах которой существует техническая возможность предоставления и использования услуг радиосвязи, подтвержденная эксплуатирующей организацией;
- раздельный пункт – пункт, разделяющий железнодорожный участок на перегоны или блок-участки;
- разъезд – раздельный пункт на однопутных железнодорожных участках, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов;
- ремонтно-оперативная радиосвязь – комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на железнодорожных станциях и перегонах;
- регистратор переговоров – электронное устройство, обеспечивающее автоматическую запись служебных переговоров, производимых по железнодорожной технологической электросвязи;
- речевой информатор – электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру;
- руководитель маневров – работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение;
- сверхнегабаритные грузы – грузы, превышающие предельные очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от уровня верха головки рельса) и в верхней зоне (выше 5300 мм от уровня верха головки рельса);
- сигнал – условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;
- сигнальный знак – условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта;
- скоростной железнодорожный подвижной состав – локомотивы, вагоны пассажирские, моторвагонный подвижной состав, предназначенные для обеспечения осуществления перевозок со скоростью движения в интервале от 141 до 200 км/ч включительно;
- составительская бригада – бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая состоит из составителя поездов и помощника составителя поездов, а также может состоять из двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем;
- состав поезда – группа вагонов без действующих локомотивов или моторных вагонов с установленными сигналами или состав всех вагонов, подготовленный к включению в поезд;
- специальный железнодорожный подвижной состав – железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом и другие, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог и другие, в том числе специальные грузовые и пассажирские вагоны;
- специальный подвижной состав на комбинированном ходу – машины, приспособленные к использованию различного технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта, доставки грузов и работников по рельсовым и безрельсовым путям, выполнения маневровых работ, а также для тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ; специальный самоходный подвижной состав – мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;
- специальный несамоходный подвижной состав – железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный железнодорожный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда;
- спуск затяжной – спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:
- крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более;
- крутизной более 0,010 до 0,014, протяженностью 6 км и более;
- крутизной 0,014 до 0,017, протяженностью от 5 км и более;
- крутизной 0,017 до 0,020, протяженностью от 4 км и более;
- крутизной 0,020 и круче, протяженностью от 2 км и более;
- спуск руководящий – наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути;
- станционный пост централизации – пост на железнодорожной станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов;
- станционные железнодорожные пути – железнодорожные пути в границах железнодорожной станции: главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на железнодорожной станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта, технического осмотра или обслуживания железнодорожного подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями;
- станционные здания, сооружения и устройства – объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, включающие в себя технологические комплексы зданий, сооружений, устройств для производства на железнодорожных станциях операций с грузами, почтовыми отправлениями и поездами, технического обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, а также для обслуживания пассажиров;
- стрелка – часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии;
- стрелка нецентрализованная – стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки;
- стрелка централизованная – стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта;
- стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними;
- стрелочный пост – один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста;
- стрелочный район – группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста;
- съемные подвижные единицы – съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с железнодорожного пути обслуживающими их работниками вручную;
- технологическая электросвязь – электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды:
- двусторонняя парковая связь – связь для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, выполняющими работы на железнодорожных станциях;
- линейно-путевая связь – связь для ведения служебных переговоров между работниками дистанций пути по вопросам содержания путевого хозяйства;
- перегонная связь – связь для ведения служебных переговоров между ДСП станций и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне;
- поездная диспетчерская связь – связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным (далее – ДНЦ) и ДСП станций, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок;
- поездная межстанционная связь – связь для ведения служебных переговоров между ДСП соседних железнодорожных станций;
- поездная радиосвязь – система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления движением поездов, обеспечивающая обмен информацией между машинистами железнодорожного подвижного состава и оперативным диспетчерским персоналом диспетчерских центров управления, ДСП станций, машинистами встречных и вслед идущих поездов и другим персоналом, связанным с поездной работой;
- постанционная связь – связь для ведения служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой, а также с работниками участковых станций, отделений дороги и т.п.;
- станционная радиосвязь – связь для ведения служебных переговоров между ДСП станций, операторами сортировочных горок, диспетчерами маневровыми железнодорожных станций, машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях в границах железнодорожной станции;
- стрелочная связь – связь для ведения служебных переговоров ДСП станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях;
- энергодиспетчерская связь – связь для ведения служебных переговоров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с электроснабжением объектов железнодорожного транспорта;
- торможение железнодорожного подвижного состава – воздействие на приборы и устройства для управления тормозной системой с целью снижения скорости или остановки движущегося поезда или единицы железнодорожного подвижного состава;
- торможение служебное – торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, разделяемое на служебное и полное служебное торможение;
- торможение экстренное – торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем реализации максимальной тормозной силы;
- тормозной путь – расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки;
- угроза обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – условия, обстоятельства и причины, способные привести к нарушению состояния защищенности процесса движения транспортных средств железнодорожного транспорта, состояния транспортных средств железнодорожного транспорта и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также железнодорожных путей необщего пользования, при которых присутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, имуществу юридических и физических лиц;
- уклон – элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно – спуском;
- улавливающий тупик – тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;
- упор – брус, прочно укрепленный в конце железнодорожного тупика на уровне вагонных буферов;
- условный вагон – условная единица измерения длины состава. Условным вагоном считается вагон, соответствующий длине четырехосного полувагона (13 920 мм), к которому приводятся все другие типы вагонов через соответствующие коэффициенты.
- устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов – предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов;
- устройства технологического электроснабжения – устройства, обеспечивающие электроснабжение железнодорожных потребителей, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни или здоровью людей, экологической безопасности (тяговые и трансформаторные подстанции, пункты питания, контактная сеть, линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение тяги поездов, объектов технологической электросвязи, объектов систем диспетчерского управления, сигнализации, блокировки, централизации и защиты железнодорожного транспорта).
4. Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции нанимателя по отношению к таким работникам. 5. Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду, маневрирующему составу или отдельно следующему локомотиву, моторвагонному подвижному составу, специальному самоходному подвижному составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни или здоровью людей, или безопасности движения, а также при проследовании поезда, не обозначенного поездными сигналами согласно приложению 7. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.
6. Требования к рабочим местам работников железнодорожного транспорта, вверенным им техническим средствам и порядок их содержания определяются нанимателями с учетом требований законодательства о труде и положений настоящих Правил.
Работники организаций железнодорожного транспорта общего пользования имеют право ношения форменной одежды и знаков различия, учрежденных Указом Президента Республики Беларусь от 20 августа 2001 г. № 443 «О геральдическом знаке-эмблеме Белорусской железной дороги, форменной одежде и знаках различия работников железнодорожного транспорта общего пользования. Перевозчиком, владельцем инфраструктуры для отдельных профессий рабочих (должностей служащих), осуществляющих обслуживание пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, иных потребителей услуг железнодорожного транспорта, может устанавливаться фирменная одежда, если для них не установлена обязанность ношения форменной одежды. Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы, и немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работников.
7. Право доступа на локомотивы, в кабины управления моторвагонным подвижным составом, к специальному самоходному подвижному составу и другим подвижным единицам (далее – подвижные единицы), к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, имеют работники железнодорожного транспорта, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах. Иные лица на указанные в настоящем пункте объекты не допускаются.
Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.
Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.
8. Не допускается появление на работе работников железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лицо, появившееся в таком состоянии, немедленно отстраняется от работы.
Работники, ответственные за погрузку, крепление и выгрузку грузов, должны проходить проверку знаний требований к размещению и креплению грузов, к обеспечению сохранности железнодорожного подвижного состава, установленных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования.
Работники, не прошедшие аттестацию и проверку знаний, не допускаются к выполнению работ.
9. Исключен.
10. Исключен.
11. Исключен.
12. Исключен.
13. Исключен.
14. Исключен.
15. Исключен.
16. Исключен.
17. Исключен.
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
18. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура), железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.
Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией, являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие, и руководители организаций, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.
Работники железнодорожного транспорта в соответствии с должностными обязанностями должны знать правила эксплуатации технических средств и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать надлежащее качество содержания, технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных законодательством Республики Беларусь требований для сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования, включая метрологические требования.
19. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной и конструкторской документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию. Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования должен иметь соответствующую нормативную и техническую документацию на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, сооружений и устройств. Количество и характеристики укладываемых в железнодорожный путь материалов, элементов, составных частей определяются ремонтной документацией. Материалы, элементы, составные части, входящие в единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации или подлежащей декларированию соответствия, должны иметь сертификаты или декларации соответствия.
Сооружения, устройства, механизмы, оборудование железнодорожного транспорта, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать техническим регламентам, стандартам, нормам и правилам, регулирующим отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта (далее – нормы и правила), требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Республики Беларусь об охране окружающей среды, а также настоящим Правилам.
Сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – 140 км/ч, рефрижераторных – 120 км/ч, грузовых – 90 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами.
Для обеспечения безопасного пропуска поездов пассажирских скоростных на участках железнодорожных путей общего пользования, где сооружения и устройства в зависимости от их конструкции и технического состояния приведены в соответствие с требованиями главы 4 настоящих Правил, государственным объединением «Белорусская железная дорога» (далее – Белорусская железная дорога) могут устанавливаться скорости: поездов пассажирских скоростных до 200 км/ч, поездов пассажирских высокоскоростных до 250 км/ч включительно.
Для обеспечения пропуска грузовых поездов со скоростями свыше 90 км/ч до 140 км/ч включительно владелец инфраструктуры должен привести сооружения и устройства на участках следования таких поездов в соответствие с нормами и правилами.
Конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств, должны соответствовать нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
В зависимости от конструкции и технического состояния конкретных участков железнодорожных путей общего и необщего пользования их владельцами могут устанавливаться скорости, соответствующие состоянию сооружений и устройств на этих участках.
Классификация, межремонтные сроки и нормы содержания и ремонта основных сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечиваются в порядке, установленном, соответственно, Белорусской железной дорогой, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании настоящих Правил, проектной (для вновь строящихся и реконструируемых объектов), ремонтной и эксплуатационной документации.
20. К моменту ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных сооружений и устройств железнодорожного транспорта должна быть утверждена документация, устанавливающая требования к пожарной безопасности, охране труда, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также проведено обучение и проверены знания указанной документации работниками, непосредственно обслуживающими и эксплуатирующими эти сооружения и устройства.
21. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных организаций должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного нормами и правилами.
Сооружения и устройства железнодорожного транспорта, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных организаций, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного нормами и правилами.
Габариты приближения строений С и Сп должны соблюдаться у всех эксплуатируемых железнодорожных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.
Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования формирует перечень негабаритных мест, подлежащих приведению в соответствие с настоящими Правилами, осуществляют проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест.
Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ, за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.
22. Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.
Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.
Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. Расстояние между осями железнодорожного пути шириной колеи 1520 мм при совмещении его с железнодорожным путем западноевропейской ширины колеи 1435 мм и соседнего железнодорожного пути шириной колеи 1520 мм на перегонах двухпутных железнодорожных линий должно быть не менее 4400 мм. Расстояние между осями железнодорожного пути шириной колеи 1520 мм при совмещении его с железнодорожным путем западноевропейской ширины колеи 1435 мм и соседнего железнодорожного пути западноевропейской ширины колеи 1435 мм на перегонах двухпутных железнодорожных линий должно быть не менее 4500 мм. Совмещение железнодорожных путей шириной колеи 1520 мм и западноевропейской ширины колеи 1435 мм конструктивно осуществляется в четыре рельсовые нити с расположением одной из рельсовых нитей западноевропейской ширины колеи 1435 мм с наружной стороны колеи шириной 1520 мм. Взаимные геометрические размеры совмещенных четырехниточных железнодорожных путей шириной колеи 1520 мм и западноевропейской ширины колеи 1435 мм (далее – совмещенный железнодорожный путь) устанавливаются Белорусской железной дорогой. Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.
Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.
23. Погруженные в железнодорожный подвижной состав грузы, контейнеры с грузом или порожние должны быть размещены и закреплены в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования.
Для проверки правильности размещения грузов на открытом железнодорожном подвижном составе в местах массовой погрузки (на железнодорожных путях общего и необщего пользования, в речных портах, на железнодорожной станции перегрузки) устанавливаются габаритные ворота.
Выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.
Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.
24. Путевое развитие и техническое оснащение железнодорожной станции должны обеспечивать движение поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, техническому обслуживанию и осмотру железнодорожных составов и вагонов, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожарную безопасность, безопасные условия труда.
25. Железнодорожные станции оборудуются технологической электросвязью, виды которой установлены согласно приложению 2.
В зависимости от объема работы железнодорожные станции также оборудуются автоматизированными системами управления, информационно-вычислительной сетью, устройствами для приема и транспортировки перевозочных документов и централизованного ограждения составов поездов, проходящих техническое обслуживание, осмотр и ремонт вагонов.
26. На железнодорожных станциях должны освещаться:
- здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров;
- железнодорожные пути и парки приема и отправления поездов, пути сортировочные, производства погрузочно-выгрузочной и маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава;
- территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, смотровые вышки, габаритные ворота, устройства автоматического выявления коммерческих неисправностей поездов и вагонов;
- сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие стрелки, стационарные устройства для закрепления вагонов;
- места, где работники железнодорожного транспорта встречают поезда;
- стрелочные горловины, склады, железнодорожные переезды, железнодорожные пешеходные переходы и при необходимости другие железнодорожные пути и пункты.
Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.
27. В служебных зданиях и помещениях обеспечиваются необходимые условия для работы.
В служебных помещениях ДСП станции устанавливаются приборы управления и контроля, в том числе аппаратура автоматизированного рабочего места, непосредственно относящаяся к работе ДСП станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями, регистрирующая аппаратура (включая мониторы) средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, средства связи. Размещение другого оборудования и аппаратуры допускается в исключительных случаях с разрешения, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
28. Станционные посты, с которых непосредственно осуществляется управление стрелками и сигналами, должны располагаться так, чтобы были хорошо видны соответствующие стрелки и железнодорожные пути.
Исключение может быть допущено для постов электрической централизации (кроме горочных постов) в зависимости от местных условий железнодорожной станции.
29. Помещения станционных постов централизации и стрелочных постов должны иметь необходимые сигнальные приборы, инвентарь, инструменты и материалы по нормам, установленным, соответственно, Белорусской железной дорогой, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Стрелочные посты, кроме того, должны быть оборудованы телефонной связью с наружными вызывными устройствами.
30. Сортировочные горки должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, станционной радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составителям поездов и другим работникам необходимых указаний.
Сортировочные горки в зависимости от объема работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для передачи и пересылки необходимых документов. Все стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния.
На железнодорожных станциях с автоматизированными и механизированными горками должны быть оборудованы мастерские и механизированные площадки для технического обслуживания и ремонта горочного оборудования.
31. Здания, платформы и другие сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров и других лиц. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты.
При сохранении на железнодорожных станциях переходов в одном уровне с железнодорожными путями эти переходы должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости – автоматической сигнализацией.
Помещения для работников железнодорожного транспорта, обслуживающих пассажиров, должны иметь удобный доступ для быстрого выполнения операций.
Помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров, не допускается занимать для других целей.
Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров – билетные кассы.
На пассажирских остановочных пунктах должны освещаться места посадки пассажиров в вагоны и высадки из вагонов и помещения для пассажиров.
32. Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути:
- 1300 мм – от уровня верха головок рельсов для высоких платформ в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов;
- 1100 мм – от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;
- 550 мм – от уровня верха головок рельсов для средних платформ;
- 200 мм – от уровня верха головок рельсов для низких платформ;
- 1920 мм – от оси железнодорожного пути для высоких и средних платформ;
- 1745 мм – от оси железнодорожного пути для низких платформ.
Применение габаритов приближения строений в кривых участках железнодорожного пути определяется нормами и правилами.
В процессе технической эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах:
- по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения;
- по расстоянию от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.
Строящиеся и переустраиваемые высокие платформы на железнодорожных станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить ремонт железнодорожного пути с использованием специальной путевой техники и механизированную уборку платформ, а на железнодорожных станциях, кроме того, двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов.
В процессе ремонта железнодорожного пути и платформ без прекращения движения не допускается изменять установленные нормы расстояний от уровня верха головки рельса до верха пассажирских и грузовых платформ, а также от оси пути до края платформ.
33. Сооружения и устройства на железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения грузовых операций, должны обеспечивать сохранность грузов и безопасное выполнение грузовых операций, а помещения для работников железнодорожного транспорта, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей, – своевременное выполнение операций по приему к перевозке, сортировке и выдаче грузов.
На промежуточных железнодорожных станциях с небольшим объемом грузовой работы должны быть устройства посекционного выключения наружного освещения погрузочно-выгрузочных и прочих станционных железнодорожных путей.
На железнодорожных станциях в местах выполнения грузовой работы должны быть устройства посекционного отключения напряжения в контактной сети железнодорожного пути для проведения осмотра грузовых поездов в коммерческом отношении.
34. На станционных железнодорожных путях общего и необщего пользования могут устанавливаться вагонные весы, предназначенные для выполнения операций по взвешиванию вагонов и перевозимых в вагонах грузов.
Электронные вагонные весы должны иметь устройства, обеспечивающие сохранение и выдачу на печать информации о результатах взвешивания.
35. Размещаемые на станционных железнодорожных путях общего и необщего пользования устройства автоматического выявления непригодных в коммерческом отношении вагонов поездов (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов, включающая электронные габаритные ворота, электронные вагонные весы, систему телевизионного видеоконтроля, напольное оборудование, средства вычислительной техники) должны обеспечивать:
- передачу информации с напольных устройств на терминал оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении в поезде вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также сохранности перевозимых грузов;
- фиксирование передаваемой информации в терминальном оборудовании оператора с выдачей для использования и хранения на бумажных и иных носителях;
- оформление соответствующей документации.
- ввода, передачи, обработки и хранения, а в необходимых случаях, архивирования и резервирования данных;
- выдачи результатов расчетов потребителям в установленные сроки;
- решения задач планирования, оперативного управления, учета, статистики во всех хозяйствах железнодорожного транспорта.
Подключение терминального и другого оборудования к информационно-вычислительным системам, используемым на железнодорожном транспорте, осуществляется владельцем таких систем.
37. Размещение и техническое оснащение локомотивных, моторвагонных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, моторвагонного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания локомотивов, моторвагонного подвижного состава, должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, моторвагонного подвижного состава, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность и безопасные условия труда, а также условия для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах железнодорожного транспорта, ликвидации аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы.
Размещение и техническое оснащение депо для специального железнодорожного подвижного состава, пунктов технического обслуживания специального железнодорожного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для обслуживания специального железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального железнодорожного подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность, безопасные условия труда.
38. Размещение и техническое оснащение вагонных депо, вагонных и пассажирских участков, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного и пассажирского хозяйств должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность, безопасные условия труда, условия для проведения работ по тушению пожаров и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.
Железнодорожные станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходимое технологическое оснащение для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс, в том числе иметь устройства для очистки дезинфицирующим раствором устанавливаемых на пассажирских вагонах и моторвагонном подвижном составе накопительных баков туалетов.
39. Устройства водоснабжения и водообработки владельца инфраструктуры и владельца железнодорожных путей необщего пользования должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, железнодорожных станций, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности.
Канализационные сооружения владельца инфраструктуры и владельца железнодорожных путей необщего пользования должны обеспечивать очистку сточных вод, образующихся в процессе деятельности на объектах железнодорожного транспорта.
40. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных Белорусской железной дорогой, должны быть в постоянной готовности:
- восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления железнодорожного пути и устройств технологического электроснабжения;
- пожарные аварийно-спасательные поезда для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
Не допускается занимать железнодорожным подвижным составом железнодорожные пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных аварийно-спасательных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.
Владелец инфраструктуры и перевозчик в соответствии с частью первой статьи 32 Закона принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта общего пользования, а также за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется Белорусской железной дорогой, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями.
ГЛАВА 3
ОБСЛУЖИВАНИЕ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
41. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающими, а также уполномоченными лицами, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования должны систематически проверять в подведомственных подразделениях состояние хозяйства, соблюдение трудовой дисциплины и принимать необходимые меры, гарантирующие содержание всех сооружений и устройств в исправном состоянии, выполнение технологии работы, обеспечение безопасности движения и охраны труда. Периодичность указанных проверок, в том числе комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с нормами и правилами, но не реже двух раз в год.
42. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда, как правило, без нарушения графика движения поездов.
Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.
Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств СЦБ, технологической электросвязи должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5–2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами – продолжительностью 3–4 часа в порядке, установленном, соответственно, Белорусской железной дорогой, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Работы по ремонту железнодорожного пути, контактной сети, устройств СЦБ, технологической электросвязи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона. Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении поездов, точный срок их начала и окончания определяется для железнодорожных путей общего пользования владельцем инфраструктуры по согласованию с Белорусской железной дорогой, для железнодорожных путей необщего пользования – владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также для производства которых в графике движения предусмотрены окна, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах (далее – руководитель работ), устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с ДНЦ.
На участках, где окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение места производства работ.
Перед началом ремонтных или строительных работ, вызывающих предоставление окон большой продолжительности, владельцем инфраструктуры выполняются мероприятия, позволяющие организовать пропуск поездов по неправильному пути с использованием сигналов автоблокировки или автоматической локомотивной сигнализации (на двухпутных участках, оборудованных односторонней автоматической блокировкой), повысить пропускную способность станций путем укладки дополнительных диспетчерских съездов, установки выходных и входных светофоров, секционирования контактной сети и других мероприятий. Порядок отнесения окон к окнам большой продолжительности устанавливается владельцем инфраструктуры в зависимости от местных условий.
43. Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, связи, железнодорожных путей и других сооружений и устройств на горках по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования должны предоставляться технологические окна продолжительностью 0,7–1,5 часа.
44. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и железнодорожной станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
Запрещается:
- приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения;
- снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния железнодорожного пути, контактной сети и соблюдения габарита.
45. Для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на железнодорожном пути, предупреждения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава руководитель работ назначает специальных работников (далее – сигналистов), прошедших проверку знаний соответствующих документов.
При производстве работ на железнодорожном пути, в том числе развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с сигналистами. Сигналисты и руководители работ должны иметь носимые радиостанции.
Не допускается производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами.
46. На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия ДСП станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и без выдачи предупреждения. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, в дополнение к указанным требованиям такие работы должны выполняться с согласия ДНЦ. При производстве таких работ на контактной сети со снятием напряжения, но без нарушения целостности железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также при выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ ДСП станции (на участках с диспетчерской централизацией – ДНЦ).
Ввод устройств в действие по окончании работ производится ДСП станции на основании:
- записи руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной ДСП станции с последующей личной подписью руководителя работ в случае, если работы осуществлялись работниками, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования;
- на основании акта-приемки выполненных работ в случае, если указанные работы осуществлялись подрядной организацией.
Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на инфраструктуре железнодорожного транспорта сопредельного государства, оно может быть разрешено Белорусской железной дорогой по согласованию с организациями железнодорожного транспорта указанного государства.
Закрытие перегона или железнодорожных путей общего пользования, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам инфраструктуры, допускается владельцем инфраструктуры с разрешения Белорусской железной дороги, а по инфраструктуре железнодорожного транспорта сопредельного государства – по согласованию с организациями железнодорожного транспорта указанного государства.
Закрытие перегона или одного из железнодорожных путей необщего пользования, соединяющих станцию примыкания владельца инфраструктуры с железнодорожными путями необщего пользования допускается владельцем железнодорожных путей необщего пользования с уведомлением начальника железнодорожной станции примыкания.
48. О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, а на двухпутном и многопутном одного или нескольких железнодорожных путей владелец инфраструктуры не позднее чем за 1 сутки уведомляет соответствующих руководителей работ.
Закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования производятся в соответствии с распоряжением ДНЦ перед началом и по окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы.
Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ распоряжения ДНЦ о состоявшемся закрытии перегона или железнодорожных путей и до ограждения сигналами места работ.
49. Открытие перегона или железнодорожных путей необщего пользования производится распоряжением ДНЦ только после письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы уполномоченного лица владельца железнодорожных путей необщего пользования об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла эти работы.
Восстановление действия существующих устройств СЦБ, связи и электроснабжения производится распоряжением ДНЦ по получении уведомления, соответственно, от энергодиспетчера или руководителя работ.
ГЛАВА 4
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА УЧАСТКАХ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПАССАЖИРСКИХ СО СКОРОСТЯМИ ОТ 140 ДО 250 КМ/Ч
50. На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать требованиям настоящих Правил.
51. Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания.
52. Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.
53. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь.
54. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота и т.д.) или другими искусственными препятствиями.
При проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры и продукции высокоскоростного железнодорожного транспорта должны предусматриваться и выполняться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции диких животных и мест их постоянного обитания, в том числе в период размножения и зимовки.
Для организации прохода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода.
55. Пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы.
О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
56. При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
57. Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.
58. Устройства железнодорожной связи на участках движения пассажирских поездов со скоростями от 140 до 200 км/ч должны соответствовать требованиям согласно приложению 2.
На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.
59. Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы.
[...]
Содержание:
Глава 1. Общие положения | 5 | |
Глава 2. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта | 27 | |
Глава 3. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта | 42 | |
Глава 4. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями от 140 до 250 км/ч | 47 | |
Приложение 1. Требования к технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства | 50 | |
Приложение 2. Требования к технической эксплуатации технологической электросвязи | 86 | |
Приложение 3. Требования к технической эксплуатации устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта | 94 | |
Приложение 4. Требования к технической эксплуатации сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта | 119 | |
Приложение 5. Требования к технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава | 124 | |
Приложение. Форма акта допуска железнодорожного подвижного состава для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации | 156 | |
Приложение 6. Требования к организации движения поездов на железнодорожном транспорте | 159 | |
Приложение 7. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте в Республике Беларусь | 225 | |
Приложение 8. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте в Республике Беларусь | 403 | |
Приложение 8.1. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке | 415 | |
Приложение 8.2. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией | 440 | |
Приложение 8.3. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой | 454 | |
Приложение 8.4. Порядок организации движения поездов при электрожезловой системе | 467 | |
Приложение 8.5. Порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи | 478 | |
Приложение 8.6. Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи | 491 | |
Приложение 8.7. Порядок организации движения восстановительных, пожарных аварийно-спасательных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов | 500 | |
Приложение 8.8. Порядок организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях | 516 | |
Приложение 8.9. Порядок организации приема и отправления поездов | 528 | |
Приложение 8.10. Порядок организации работы диспетчера поездного | 555 | |
Приложение 8.11. Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях | 570 | |
Приложение 8.12. Порядок выдачи предупреждений | 608 | |
Приложение 8.13. Порядок организации приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях | 623 | |
Приложение 8.14. Порядок организации движения поездов с разграничением временем | 638 | |
Приложение 8.15. Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми веществами и изделиями) | 642 | |
Приложение 8.16. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами и изделиями) | 655 | |
Приложение 8.17. Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками | 657 | |
Приложение 8.18. Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и специального железнодорожного подвижного состава | 662 | |
Приложение 8.19. Основные положения о порядке движения дрезин съемного типа и специального подвижного состава на комбинированном ходу | 671 | |
Приложение 8.20. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте в Республике Беларусь | 684 | |
Приложение 8.21. Рекомендуемый образец бланка ДУ-50 (путевой записки) | 731 | |
Приложение 8.22. Рекомендуемый образец бланка ДУ-52 | 732 | |
Приложение 8.23. Рекомендуемый образец бланка ДУ-54 | 733 | |
Приложение 8.24. Рекомендуемый образец бланка ДУ-55 | 734 | |
Приложение 8.25. Рекомендуемый образец бланка ДУ-56 | 735 | |
Приложение 8.26. Рекомендуемый образец бланка ДУ-61 | 736 | |
Приложение 8.27. Рекомендуемый образец бланка ДУ-64 | 737 | |
Приложение 9. ИНСТРУКЦИЯ по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч | 738 |