О подготовке к работе в осенне-зимний период 2020/2021 года

О подготовке к работе в осенне-зимний период 2020/2021 года

Связанные документы:
   •  Правилами подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения
   •  Правила правила теплоснабжения
Дата обновления страницы:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 июня 2020 г. № 360

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.06.2020, 5/48150)

О подготовке к работе в осенне-зимний период 2020/2021 года

В целях обеспечения бесперебойного снабжения топливно-энергетическими ресурсами и подготовки к устойчивой работе в осенне-зимний период 2020/2021 года Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому с учетом результатов функционирования в отопительном сезоне 2019/2020 года источников электрической и тепловой энергии, газовых, электрических и тепловых сетей, объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, организаций до 6 июля 2020 г. разработать и до 30 сентября 2020 г. реализовать организационно-технические мероприятия, обеспечивающие устойчивое и надежное топливо- и энергоснабжение потребителей в осенне-зимний период 2020/2021 года.

Рекомендовать образование при обл-, гор- и райисполкомах и в организациях комиссий для координации проведения подготовительных и ремонтных работ, создания необходимых запасов топлива.

2. Установить объемы:

  • выполняемых в 2020 году республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго», и организациями жилищно-коммунального хозяйства работ по замене и строительству тепловых сетей согласно приложениям 1 и 2, предусмотрев использование предварительно изолированных труб в максимально возможных по технико-экономическим показателям объемах. При принятии иного проектного решения необходимо его согласование с областными и Минским городским управлениями по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации;
  • создаваемых к отопительному сезону 2020/2021 года запасов топочного мазута согласно приложению 3;
  • создаваемых на 1 октября 2020 г. запасов древесного топлива (сырья) для организаций жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению 4.

3. Газо- и энергоснабжающим организациям при заключении договоров с потребителями природного газа, электрической и тепловой энергии предусматривать объем отпуска им энергетических ресурсов только на основании утвержденных в установленном порядке норм их расхода на производство единицы продукции (работ, услуг) или величин потребления, а также с учетом выполнения потребителями договорных условий оплаты потребленных энергетических ресурсов.

Организациям Министерства лесного хозяйства при заключении договоров с потребителями древесного топлива (сырья) предусматривать объем отпуска им такого топлива (сырья) только на основании сформированных облисполкомами и Минским горисполкомом балансов древесного топлива (сырья), а также с учетом выполнения потребителями договорных условий оплаты потребленного древесного топлива (сырья).

4. Министерству энергетики:

  • обеспечить в организациях, входящих в систему Министерства энергетики, к началу отопительного сезона 2020/2021 года готовность электрических станций, тепло- и электрогенерирующих установок и оборудования, газовых, тепловых и электрических сетей к работе в период максимальных нагрузок;
  • с участием Белорусского государственного концерна по нефти и химии, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома разработать до 1 сентября 2020 г. варианты топливоснабжения и режимов энергоснабжения потребителей в осенне-зимний период 2020/2021 года в условиях возможного снижения поставок энергоносителей, а также в случаях возникновения аварийных ситуаций и резкого похолодания;
  • по согласованию с облисполкомами и Минским горисполкомом до 1 сентября 2020 г. утвердить графики ограничения и отключения потребителей электрической и тепловой энергии от электрических и тепловых сетей при возникновении аварийных ситуаций;
  • ежеквартально за 20 дней до начала квартала утверждать республиканский график ограничения снабжения организаций-регуляторов природным газом и очередности их отключения от системы газоснабжения в случае нарушения технологического режима работы данной системы вследствие аварий и изменения режимов газопотребления;
  • обеспечить в соответствии с утвержденными газоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз», графиками обследование технического состояния газоиспользующего оборудования и внутренних газопроводов жилищного фонда, условий эксплуатации на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере газоснабжения с принятием мер, предусмотренных законодательством;
  • в целях предотвращения аварий и несчастных случаев обеспечивать отключение газоиспользующего оборудования от газораспределительной системы и газопотребления в случае установления фактов отсутствия актов проверок технического состояния дымовых и вентиляционных каналов, выдаваемых специализированными организациями, либо записей в журналах учета результатов повторной проверки и прочистки дымовых и вентиляционных каналов в жилых и (или) нежилых помещениях для отвода продуктов сгорания от проточных газовых водонагревателей и отопительного газового оборудования с немедленным уведомлением об этом организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, собственников одноквартирных, блокированных жилых домов, принадлежащих гражданам на праве собственности, потребителей газа и (или) их представителей, а также местных исполнительных и распорядительных органов;
  • в случаях отключения от систем газоснабжения отопительного и водогрейного газоиспользующего оборудования жилых домов (квартир), в которых проживают пожилые граждане, инвалиды, семьи, воспитывающие детей, информировать местные исполнительные и распорядительные органы.

5. Министерству по чрезвычайным ситуациям провести мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по котельным, снабжающим тепловой энергией объекты жилищного фонда, а также объекты социального и культурно-бытового назначения, в части контроля за проведением планового ремонта и режимно-наладочного испытания котлов, их технического освидетельствования и технического диагностирования, ремонта вспомогательного котельного оборудования, наличия и восстановления работоспособности топливных систем и хозяйств, обеспечивающих работу котельных на резервных видах топлива, наличия необходимого запаса резервных видов топлива в целях надежного обеспечения потребителей тепловой энергией и осуществлять совместно с Министерством энергетики контроль за реализацией мероприятий по оснащению организаций автономными источниками электрической энергии.

Министерству энергетики в рамках мероприятий технического (технологического, поверочного) характера обеспечить проведение до начала отопительного сезона 2020/2021 года обследования электро- и (или) теплоустановок, теплоисточников и потребителей тепловой энергии на предмет их готовности к работе в осенне-зимний период, в том числе имеющих электроприемники первой категории надежности электроснабжения, обратив особое внимание на техническое состояние автономных источников электроснабжения, возможность их подключения к объектам жизнеобеспечения населения, оснащенность и работоспособность устройств автоматического ввода резерва.

При выявлении фактов невыполнения юридическими лицами в установленные сроки мероприятий по подготовке котельных к работе в осенне-зимний период 2020/2021 года материалы обследования не позднее семи дней со дня его проведения направлять республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, в соответствии с принадлежностью обследуемых объектов, облисполкомам и Минскому горисполкому для принятия необходимых мер.

6. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому:

  • принять меры по приведению до 20 сентября 2020 г. в рабочее состояние источников электрической энергии и теплогенерирующих установок, в том числе автономных, а также по обеспечению их необходимыми запасами топлива;
  • обеспечить до начала отопительного сезона 2020/2021 года приведение находящихся на балансе юридических лиц кабельных линий электропередачи напряжением 0,4, 6 и 10 кВ (в первую очередь в схемах электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения) в соответствие с требованиями нормативных документов;
  • принять меры по оснащению объектов жизнеобеспечения населения, социальной сферы, объектов, имеющих электроприемники первой категории надежности электроснабжения, автономными источниками электрической энергии и обеспечению их надлежащего технического состояния, а также по оснащению и приведению в работоспособное состояние устройств автоматического ввода резерва;
  • предусмотреть возможность подключения передвижных электрогенераторных установок к объектам жизнеобеспечения населения и социальной сферы;
  • обеспечить до 30 сентября 2020 г. готовность к эксплуатации оборудования и устройств топливных систем, предназначенных для работы котельных на резервных видах топлива (мазут и другое), с постоянным поддержанием нормативного объема резервного топлива;
  • завершить до 20 сентября 2020 г. подготовительные работы к осенне-зимнему периоду 2020/2021 года и в установленном порядке обеспечить оформление и регистрацию до 30 сентября 2020 г. паспортов готовности к работе в осенне-зимний период 2020/2021 года организаций – потребителей тепловой энергии и теплоисточников, а также организаций, транспортирующих тепловую энергию;
  • обеспечить заготовку государственными топливоснабжающими и заготовительными организациями, юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, древесины в первоочередном порядке в полосах леса, прилегающих к просекам воздушных линий электропередачи напряжением 6–750 кВ;
  • предусматривать при наличии технической возможности приоритетное использование для целей энергообеспечения местных топливно-энергетических ресурсов (древесное топливо, торфяное топливо и другое).

7. Облисполкомам и Минскому горисполкому:

  • 7.1. в установленном порядке обеспечить:
    • своевременное финансирование мероприятий по подготовке объектов жилищно- коммунального хозяйства, социального и культурно-бытового назначения к отопительному сезону 2020/2021 года в пределах средств, предусмотренных на эти цели; финансирование закупки торфяного топлива, в том числе торфяных брикетов, древесного топлива (сырья) и каменного угля организациями, финансируемыми за счет средств местных бюджетов, а также возмещение топливоснабжающим организациям разницы в ценах на топливо, реализуемое населению;
    • закупку в 2020 году топливоснабжающими организациями коммунальной формы собственности торфяного топлива, в том числе торфяных брикетов, у организаций, входящих в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз», в рекомендуемых объемах согласно приложению 5 и своевременную оплату торфяного топлива, не допуская просроченной задолженности за него;
    • завершение в 2020 году работ по оптимизации режимов, а также состава основного и вспомогательного оборудования котельных, имеющих повышенный расход топлива и электрической энергии на отпущенную тепловую энергию, согласно приложению 6;
    • потери тепловой энергии собственного производства в организациях жилищно- коммунального хозяйства по итогам 2020 года по областям и г. Минску на уровне не более 10 процентов;
    • оказание содействия энергоснабжающим организациям, входящим в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго», в ликвидации ими аварий в осенне-зимний период 2020/2021 года на магистральных и распределительных тепловых сетях с привлечением в установленном порядке персонала, транспорта и средств механизации других организаций;
    • снабжение горячей водой потребителей в районных центрах, городских поселках и сельской местности в межотопительный период от котельных, в которых имеется соответствующее оборудование, исключительно с использованием местных топливно- энергетических ресурсов;
    • погашение до 1 августа 2020 г. просроченной задолженности за:
      • древесное топливо (сырье), отпущенное организациями Министерства лесного хозяйства организациям жилищно-коммунального хозяйства и топливоснабжающим организациям, находящимся в коммунальной собственности, не допуская в дальнейшем просроченной задолженности;
      • торфяное топливо, в том числе торфяные брикеты, отпущенное организациями Министерства энергетики топливоснабжающим организациям и организациям жилищно- коммунального хозяйства, находящимся в коммунальной собственности;
      • отпущенную ведомственными котельными тепловую энергию организациям, финансируемым за счет средств республиканского и местных бюджетов, и для нужд населения;
  • 7.2. совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, другими республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь:
    • 7.2.1. к началу отопительного сезона 2020/2021 года обеспечить:
      • создание нормативных запасов топлива в котельных, обеспечивающих тепловой энергией объекты жилищного фонда, а также объекты социального и культурно-бытового назначения;
      • оснащение центральных тепловых пунктов и многоквартирных жилых домов (8 квартир и более), находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении подчиненных организаций, приборами учета расхода тепловой энергии и системами автоматического регулирования отопления и горячего водоснабжения исходя из технической и экономической целесообразности, а также исправность ранее установленных таких приборов и систем;
      • перенастройку программ систем автоматического регулирования подачи тепловой энергии в зданиях жилищного фонда, прошедших тепловую реабилитацию, а также в целях возможности снижения температуры внутри административных, производственных, общественных зданий в нерабочее время, праздничные и выходные дни для исключения нерационального использования тепловой энергии;
      • завершение при наличии технической возможности оснащения запорной арматурой мест общего пользования в подъездах многоквартирных жилых домов;
      • проверку и приведение в надлежащее техническое состояние дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных и блокированных жилых домах, находящихся на обслуживании организаций жилищно-коммунального хозяйства, в которых установлено газоиспользующее оборудование с организованным отводом продуктов сгорания. При необходимости принимать меры по обеспечению теплоснабжением и горячим водоснабжением жителей, у которых отключено газоиспользующее оборудование;
    • 7.2.2. с 1 марта 2021 г. обеспечивать отключение отопления с учетом технической возможности мест общего пользования в подъездах жилых домов (в первую очередь прошедших тепловую реабилитацию) при среднесуточной температуре наружного воздуха в течение трех суток плюс 4 °С и выше;
  • 7.3. совместно с Министерством энергетики, Министерством лесного хозяйства, другими республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь:
    • до 6 июля 2020 г. определить потребность населения и организаций, финансируемых за счет средств местных бюджетов, в торфяном топливе, в том числе в торфяных брикетах, древесном топливе и каменном угле на предстоящий отопительный сезон и принять меры по ее удовлетворению;
    • оказывать содействие энергоснабжающим организациям, входящим в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго», в ликвидации ими массовых повреждений линий электропередачи при стихийных явлениях с привлечением в установленном порядке персонала, транспорта и средств механизации других организаций;
  • 7.4. совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, Министерством энергетики и другими заинтересованными до 1 сентября 2020 г. обеспечить полное укомплектование диспетчерских служб и аварийно-восстановительных бригад необходимыми техникой и персоналом для оперативного устранения аварийных ситуаций;
  • 7.5. организовать пункты временного размещения и питания лиц без определенного места жительства в случае наступления экстремально низких температур наружного воздуха.

8. Облисполкомам и Минскому горисполкому, Министерству энергетики, Министерству жилищно-коммунального хозяйства, Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству промышленности, Министерству обороны, Министерству сельского хозяйства и продовольствия, Министерству архитектуры и строительства, Министерству по чрезвычайным ситуациям, другим республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, принять исчерпывающие меры по обеспечению в осенне-зимний период 2020/2021 года:

  • надежной работы источников и систем тепло- и электроснабжения, аварийно- ремонтных служб, оперативного устранения последствий аварий, не допуская нарушения эксплуатации систем энергоснабжения и инженерного обеспечения жилых домов, производственных и административных зданий и сооружений, объектов социальной сферы и жизнеобеспечения населения;
  • пожарной безопасности объектов, возможности подъезда в экстремальных ситуациях к населенным пунктам и источникам противопожарного водоснабжения.

9. Белорусскому государственному концерну по нефти и химии к осенне-зимнему периоду 2020/2021 года организовать производство и создание необходимых запасов зимнего дизельного топлива, поставку его потребителям и на автозаправочные станции общего пользования для обеспечения работы транспортного комплекса.

10. Министерству энергетики, Государственному комитету по стандартизации, Министерству жилищно-коммунального хозяйства во взаимодействии с Министерством информации и Национальной государственной телерадиокомпанией обеспечить освещение в средствах массовой информации в августе–октябре 2020 г. хода подготовки объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и транспорта к работе в осенне-зимний период 2020/2021 года, а также пропаганду экономного использования топливно-энергетических ресурсов.

11. Министерству по чрезвычайным ситуациям совместно с Министерством информации, другими республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики

Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом обеспечить на постоянной основе информирование населения о предупреждении чрезвычайных ситуаций и порядке действия граждан при получении сигналов оповещения.

12. Департаменту по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации совместно с областными и Минским городским управлениями по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов названного Департамента осуществить контроль за:

  • организацией и выполнением энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии работ по подготовке к отопительному периоду и его проведению, соблюдением режимов работы теплоисточников и тепловых сетей, а также соблюдением законодательства в сфере рационального использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе с применением соответствующих контрольно-измерительных приборов;
  • ходом работ по оптимизации режимов, а также состава основного и вспомогательного оборудования котельных, имеющих повышенный расход топлива и электрической энергии на отпущенную тепловую энергию, и о промежуточных результатах до 26 августа 2020 г. проинформировать Министерство экономики.

13. Министерству жилищно-коммунального хозяйства обеспечить координацию осуществления облисполкомами и Минским горисполкомом работ по проверке и приведению в надлежащее техническое состояние дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных жилых домов, в которых установлено газоиспользующее оборудование с организованным отводом продуктов сгорания.

14. Облисполкомам и Минскому горисполкому, Министерству энергетики, Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству промышленности, Министерству обороны, Министерству архитектуры и строительства, Белорусскому государственному концерну по нефти и химии, Белорусскому государственному концерну по производству и реализации товаров легкой промышленности, Департаменту по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации до 15 января 2021 г. проинформировать Совет Министров Республики Беларусь о выполнении заданий в соответствии с приложениями 1–6.

15. Руководителям республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов, Минского горисполкома, организаций под персональную ответственность обеспечить:

  • своевременную ежемесячную оплату в полном объеме потребленных подчиненными (входящими в состав) организациями природного газа, электрической и тепловой энергии, торфяного топлива, в том числе торфяных брикетов, а также погашение до 30 июля 2020 г. соответствующей задолженности, образовавшейся с начала 2020 года;
  • до 30 сентября 2020 г. полную готовность объектов и регистрацию паспортов их готовности к работе в осенне-зимний период 2020/2021 года, а также выполнение поручений, содержащихся в настоящем постановлении.

16. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому до 26 августа 2020 г. представить в Министерство экономики информацию о ходе выполнения заданий по созданию запасов топлива и реализации мероприятий по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период 2020/2021 года, а также о погашении просроченной задолженности за древесное топливо (сырье), торфяное топливо, в том числе торфяные брикеты, и тепловую энергию, отпущенные организациями Министерства лесного хозяйства, организациями, входящими в систему Министерства энергетики, и ведомственными котельными соответственно.

Министерству экономики обобщить указанную в части первой настоящего пункта информацию и 11 сентября 2020 г. внести в Совет Министров Республики Беларусь материалы о готовности к работе в предстоящий отопительный сезон.

Премьер-министр Республики Беларусь                                                                             Р.Головченко

Приложение 1
к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 24.06.2020 № 360

ОБЪЕМЫ
выполняемых в 2020 году республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго», работ по замене и строительству тепловых сетей

(километров)

  На 20 сентября 2020 г. На 1 января 2021 г.
РУП «Брестэнерго» 17,2 26,4
РУП «Витебскэнерго» 28,5 34,8
РУП «Гомельэнерго» 8,0 22,0
РУП «Гродноэнерго» 22,0 26,3
РУП «Минскэнерго» 40,6 53,9
РУП «Могилевэнерго» 11,5 19,4
Итого 127,8 182,8

Приложение 2
к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 24.06.2020 № 360

ОБЪЕМЫ
выполняемых в 2020 году организациями жилищно-коммунального хозяйства работ по замене и строительству тепловых сетей

(километров)

  На 20 сентября 2020 г. На 1 января 2021 г.
Брестская область 82,8 92,0
Витебская область 58,5 65,0
Гомельская область 102,6 114,0
Гродненская область 84,3 93,7
Минская область 113,0 125,0
Могилевская область 83,7 93,0
Город Минск 48,6 54,0
Итого 573,5 636,7

Приложение 3
к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 24.06.2020 № 360

ОБЪЕМЫ
создаваемых к отопительному сезону 2020/2021 года запасов топочного мазута

(тыс. тонн)

  На 20 сентября 2020 г. На 1 января 2021 г.
Минпром 7,2 7,2
Минобороны 0,3 0,5
Минстройархитектуры 0,64 0,35
Минтранс 0,8 1,0
Минэнерго 350,0 175,0
Концерн «Беллесбумпром» 0,4 0,39
Концерн «Белнефтехим» 12,08 12,08
Организации жилищно-коммунального хозяйства – всего 5,85 5,85
в том числе:
Брестской области
Витебской области
Гомельской области 1,31 1,31
Гродненской области
Минской области 0,74 0,74
Могилевской области
г. Минска 3,8 3,8

Приложение 4
к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 24.06.2020 № 360

ОБЪЕМЫ
создаваемых на 1 октября 2020 г. запасов древесного топлива (сырья) для организаций жилищно-коммунального хозяйства

(тыс. плотных кубических метров)

 На складах в организациях жилищно-коммунального хозяйстваНа складах в организациях Минлесхоза
Брестская область 205,0 60,0
Витебская область 400,0 120,0
Гомельская область 318,5 200,0
Гродненская область 296,5 49,0
Минская область 270,0 60,0
Могилевская область 165,0 270,0
Город Минск 5,0 22,0
Итого 1660,0 781,0

Приложение 5
к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 24.06.2020 № 360

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ
закупки в 2020 году топливоснабжающими организациями коммунальной формы собственности торфяных брикетов у организаций, входящих в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз»

(тыс. тонн)

 На 1 января 2021 г.
Брестская область 65,0
Витебская область 71,2
Гомельская область 31,4
Гродненская область 40,1
Минская область 84,0
Могилевская область 45,9
Город Минск 0,7
Итого 338,3

Приложение 6
к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 24.06.2020 № 360

ПЕРЕЧЕНЬ
котельных, имеющих повышенный расход топлива и электрической энергии на отпущенную тепловую энергию, в которых в 2020 году запланировано завершение работ по оптимизации режимов, а также состава основного и вспомогательного оборудования

Наименование котельных и их месторасположение Принадлежность
Брестская область
Котельная, дер. Люща, Лунинецкий район КУМПП ЖКХ «Лунинецкое ЖКХ»
Котельная, дер. Оберовщина, Каменецкий район КУМПП ЖКХ «Каменецкое ЖКХ»
Витебская область
Котельная «Янки», н.п. Янки, Докшицкий район РУП ЖКХ «Докшицы-коммунальник»
Котельная «Глинное», н.п. Глинное, Докшицкий район РУП ЖКХ «Докшицы-коммунальник»
Котельная «Смольяны СШ», агрогородок Смольяны, Оршанский район КУП «Оршатеплосети»
Гомельская область
Котельная, ул. Фестивальная, 17, агрогородок Круговец-Калинино, Добрушский район КУП «Добрушский коммунальник»
Котельная, ул. Залесская, 10, агрогородок Залесье,Чечерский район КЖУП «Чечерское»
Гродненская область
Котельная, агрогородок Скрибовцы, Щучинский район Щучинское РУП ЖКХ
Котельная, дер. Головничи, Гродненский район ГРУП «Скидельское ЖКХ»
Минская область
Котельная, агрогородок Синявка, Клецкий район КУП «Клецкое ЖКХ»
Котельная, дер. Слобода, Крупский район крупское КУП «Жилтеплострой»
Котельная, дер. Замки, Крупский район крупское КУП «Жилтеплострой»
Котельная № 2, г.п. Плещеницы, Логойский район РУП «Логойское ЖКХ»
Котельная МПМК-218, г. Несвиж, Несвижский район УП «Несвижское ЖКХ»
Могилевская область
Котельная, агрогородок Ленина, Бобруйский район УКП «Жилкомхоз» Бобруйского района
Котельная «Школа-интернат», г. Костюковичи,Костюковичский район УКПП «Костюковичский жилкомхоз»
Котельная «ЦРБ», г. Кричев, Кричевский район кричевское УКПП «Коммунальник»

Порядок подготовки и проведения отопительного сезона регламентируется Правилами подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2020 г. № 286, которые определяют:
    • порядок подготовки организаций, имеющих в собственности теплоисточники, тепловые сети или системы теплопотребления и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, к работе в осенне-зимний период;
    • порядок оформления и регистрации паспорта готовности к работе в осенне-зимний период;
    • порядок начала, прохождения и окончания отопительного сезона.

Скачать официальный текст

О подготовке к работе в осенне-зимний период 2020/2021 года